Студия новой музыки исполнит Юрия Каспарова к 70-летнему юбилею композитора

#

8 июня ансамбль солистов Студия новой музыки под руководством заслуженного артиста РФ Игоря Дронова представит в Рахманиновском зале Московской консерватории концертную программу «На стыке тысячелетий» к 70-летию Юрия Каспарова — композитора, педагога, профессора Московской консерватории, основателя Московского Ансамбля Современной Музыки.

Творчество Каспарова включает почти все направления и техники западноевропейского авангарда: от додекафонии до перформанса и электронной музыки. Расхожее понятие «красота» в его творчестве становится оригинальной чертой стиля. В большинстве сочинений композитора присутствует сонорика, а главную роль играет тембр. Однако сегодня его больше привлекает музыкальная графика — «музыка бесцветная, черно-белая», в которой «важны линии».
(По материалам статьи А. Насибулиной)

Сам композитор Юрий Каспаров рассказал о программе авторского концерта:

«Я долго ломал голову, как составить программу. Понятно, что любой авторский вечер — это отчет о проделанной работе. Но как вместить этот отчет в один концерт, когда сделано столько, что уже и сам не все помнишь? Я решил опереться на ансамбль солистов, на “классическую симфониетту”: в нашей стране такой музыки мало, хотя в мире это один из самых распространенных составов. Хорошо! Но что включать в программу? Nevermore! и “Ангела катастроф”? Тогда программа будет состоять только из этих двух сочинений, так как каждое занимает отделение. Да и мрачноватый получится концерт, совсем не праздничный. Камерные симфонии? Получится громоздко и слишком уж академично. Решил составить программу из наиболее характерных пьес, написанных в “девяностые” и в “нулевые” годы. Отсюда и название — “На стыке тысячелетий”.

Три пьесы из шести, к слову, в России исполнялись лишь однажды, “сто лет назад”.

Все пьесы, кроме “Дьявольских трелей”, — заказные. Их премьеры прошли в свое время в Германии, в Швейцарии и во Франции. А если заказные, то, стало быть, интересные и профессионалам, и любителям музыки (мой принцип!).

Практически во всех я использую разнообразные “фирменные” приемы, к которым, кроме меня, никто и никогда не обращался».

Так, в программу Студии новой музыки вошли следующие произведения:

●  Дьявольские трели, вариации на тему Тартини для ансамбля (1990);

●  Над Вечным Покоем, камерный концерт для фагота и ансамбля (1992);

●  Contro lamento для 16 исполнителей (2004);

●  Символы Пикассо, пять миниатюр для ансамбля (2003);

●  За Пределами Времени, вариации на тему Денисова для ансамбля (1998);

●  Семь Иллюзорных Впечатлений Памяти для ансамбля (1995).

По материалам Telegram-канала Студии новой музыки

Игорь Дроновмосквамосковская консерватория имени чайковскогостудия новой музыкиЮрий Каспаров

В России

Все новости