Томская филармония воплотила в реальность замысел композитора Сергея Рахманинова. 3 ноября в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств» на местной сцене была представлена хореографическая постановка «Симфонических танцев».
Авторскую версию современной хореографии Ильи Карпеля (режиссер Томской филармонии, выпускник ГИТИСа, номинант театральной премии «Золотая Маска») представили три танцовщицы Анна Пижонкова, Екатерина Погребкова и Александра Андрусова. Вечер сопроводил Томский академический симфонический оркестр под управлением главного дирижера Игоря Берендеева.

Томский академический симфонический оркестр, (дирижер — Игорь Берендеев), танцовщицы Анна Пижонкова, Екатерина Погребкова и Александра Андрусова
Именно оркестр на сцене играл главную роль в постановке. Танцевальный перформанс и медиа-арт дополняли мощь и благородство «Симфонических танцев». На идею Рахманинова работало всё: отсутствие одежды сцены, видео-дизайн, световая партитура. Сочетание черного и белого в платьях танцовщиц акцентировали образные заглавия частей сочинения: «День», «Сумерки», «Полночь». Тысячный зал горевал вместе с Рахманиновым, тревожился и ощущал его счастье, как свое собственное.
Синтез искусств — музыки, танца и медиа — позволил передать ощущения современного человека от самой музыки и от времени, когда Рахманинов создавал «Симфонические танцы». Возможность этого диалога и была главной идеей постановщиков.
— Мы решились на смелый эксперимент и открыли студенческому Томску не просто новую для них музыку, но и новое пространство. Здесь комфортно себя ощущали и знатоки классики, и те, кто впервые соприкоснулся с миром настоящего искусства. Нам удалось превратить исторический замысел в современный балет-перформанс, где музыкальные идеи Рахманинова приобрели визуальную и телесную формы. Проект обязательно получит продолжение — публика приняла его с восторгом, — рассказывает директор Томской филармонии, кандидат искусствоведения Наталия Чабовская.

Известно, что Рахманинов задумывал «Симфонические танцы» как настоящее танцевальное действо — композитор обсуждал идею балета с легендарным хореографом Михаилом Фокиным, но замысел прервался со смертью балетмейстера. Хотя проект при жизни композитора не состоялся, сочинение уже становилось основой хореографических постановок, как в России, так и за рубежом. «Симфонические танцы» Рахманинова имеют шанс стать полноценной репертуарной постановкой в Томской филармонии.
По материалам пресс-службы Томской филармонии