Президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп, избранный в начале года председателем правления Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди, поставил под угрозу продажу билетов — сейчас площадка переживает исторический спад посещаемости.
Анализ, проведенный The Washington Post, показал, что с начала сентября по середину октября около 43 процентов билетов остались непроданными — что является резким ростом показателя в сравнении с прошлым годом, когда оставалось всего семь процентов мест. Из примерно 143 000 доступных мест за этот период более 50 000 не были проданы.
Сокращение аудитории объясняется несколькими факторами: в дополнение к общему снижению спроса в культурном секторе, упоминаются новые программные направления под руководством Трампа и его исполнительного директора Ричарда Гренелла, которые привели к бойкотам и многочисленным отменам выступлений артистов. Растущее количество постановок, считающихся ориентированными на ЛГБТ*, а также расширение бесплатных христианских программ привлекают все меньше зрителей. Продажи упали почти вдвое по сравнению с прошлым годом, а промоутеры знаменитостей и пожертвования все чаще остаются в стороне.
В условиях структурных потрясений и отхода от устоявшихся программ Кеннеди-центр находится «в таком плохом положении», какого не было со времен пандемии. Хотя руководство Палаты представителей подчеркивает, что больше внимания уделяется мероприятиям, вызывающим ажиотаж, инсайдеры отрасли говорят о серьезной потере репутации в американской культурной жизни.

Дональд Трамп с момента вступления в должность председателя правления ввел также ряд нововведений. Одно из них — исполнение государственного гимна США в начале каждого концерта Национального симфонического оркестра, базирующегося в Кеннеди-центре с его открытия в 1971 году. Данную директиву предложил Ричард Гренелл, аргументировав решение тем, что «Национальный оркестр должен исполнять национальный гимн». Традиция регулярного исполнения гимна уже имеется в симфонических оркестрах Лос-Анджелеса, Форт-Уорта, Оклахома-сити и других.
Исполнительный директор Национального симфонического оркестра Джин Дэвидсон сообщила, что коллектив будет экспериментировать с различными аранжировками гимна:
«Мы подумали, что можно было бы немного повеселиться. Мы могли бы сделать версию только для наших труб».
Среди новых версий, которые будут исполнены — необычная аранжировка Игоря Стравинского 1941 года.
*«Международное общественное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено на территории РФ
По материалам Amadeus