Звезда мировой оперы Борис Пинхасович, один из самых артистичных певцов современности, посвящает новую программу в Зале имени Чайковского сочинениям позднего романтизма. «Пять стихотворений Матильды Везендонк» Рихарда Вагнера и малеровские Пять песен на стихи Фридриха Рюккерта прозвучат здесь 22 ноября в сопровождении Российского национального молодежного симфонического оркестра под управлением Алексея Рубина. Коллектив также исполнит симфоническую поэму «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля» Рихарда Штрауса, вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда» Вагнера.
В репертуаре Бориса Пинхасовича — ведущие баритоновые партии: в сезоне 2025/26 запланированы его выступления в Ла Скала (Энрико в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти), Гамбургской опере (Граф ди Луна в «Трубадуре» Верди), Берлинской опере (Ренато в опере «Бал-маскарад» Верди) и других театрах. Борис Пинхасович нередко представляет в Европе русское искусство — особенно ценятся его интерпретации музыки Чайковского, партии Елецкого и Евгения Онегина.
В России Борис Пинхасович принимает участие как в театральных постановках, так и в симфонических и камерных концертах. С 2011 года певец – ведущий солист Михайловского театра. Особенно близка артисту сцена Зала Чайковского:
«Это мое пространство, это один из моих любимых залов. Мне здесь всегда очень тепло, комфортно. Здесь потрясающая акустика и удивительный серьезный масштаб в плане объема и вместимости».

В прошлом сезоне Борис Пинхасович с большим успехом исполнил в Зале Чайковского программу русской камерно-вокальной музыки, раскрывшую его лирико-драматический талант. Теперь у слушателей Московской филармонии будет возможность оценить его мастерство в музыке позднего романтизма, одной из самых сложных сфер вокального репертуара.
«Это будет премьера моей новой программы. Мне хотелось исполнить именно такую комбинацию циклов. Многие певцы это поют, потому что программа действительно особенная, в некотором смысле — элитарная. Она требует огромной душевной работы от исполнителя. Цикл Вагнера я уже пел под рояль два года назад на фестивале в Клагенфурте в Австрии. К творчеству Малера я только начинаю подходить: с Александром Сладковским и Госоркестром Татарстана мы исполняли в Зале Чайковского «Песнь о земле» несколько лет назад. Цикл на стихи Рюккерта я буду петь впервые, с Российским национальным молодежным симфоническим оркестром и Алексеем Рубиным — моим другом и коллегой, глубоким, тонким музыкантом», — рассказывает Пинхасович.
Цикл «Пять стихотворений Матильды Везендонк» Рихард Вагнер считал одним из лучших своих творений: «Лишь немногое из моих произведений может выдержать сравнение с ними», – говорил он. Музыка, написанная для возлюбленной композитора, во многом предвосхитила другой его шедевр – оперу «Тристан и Изольда». Пять песен Малера на стихи Рюккерта впервые прозвучали в Музикферайне на одном из вечеров «Объединения музыкантов-творцов», организованного Арнольдом Шёнбергом и Александром фон Цемлинским для продвижения современной музыки в Вене. Камерно-вокальные сочинения Малера вызвали такой ажиотаж, что концерт пришлось повторить на следующий день, а одну из репетиций сделать открытой для публики. Триумфальный успех ознаменовал новую ступень композиторской карьеры Малера.
По материалам пресс-службы Московской филармонии