Пианист Стивен Рейн, практически потерявший пальцы после того, как на него упала циркулярная пила, возвращается к творческой карьере. В течение долгого после несчастного случая, произошедшего с ним в январе 2023 года, 33-летний музыкант из Бакингемшира считал, что с его игрой на фортепиано покончено навсегда.
Рейн, выпускник Лондонского музыкального колледжа, заканчивал делать ремонтные работы дома, когда его циркулярная пила зацепилась за дерево и перерезала ему правую руку.
“Я посмотрел вниз и увидел, что все четыре пальца отрезаны и еле-еле держатся на коже, — пишет он в своем веб-сайте. — А мой мизинец полностью оторвался и лежал на полу. Когда это случилось, я сразу подумал, что больше никогда не смогу пользоваться рукой. Это было шокирующее зрелище, и я понял, что моя жизнь изменилась”.
Он был срочно доставлен в больницу Вексхэм Парк, где хирургам удалось спасти три его пальца, однако мизинец не прижился и был ампутирован несколько дней спустя. Рейн испытал не только физическую боль, но и эмоциональный шок от потери возможности выступать — ведь музыка была с ним с шести лет.
Реабилитация Рейна началась под руководством специалиста по трудотерапии Габи Уиллис из Фонда Frimley Health NHS Foundation Trust. Уиллис использовала новаторскую американскую методику, известную как CMMS, которая включает в себя повторные наложения гипсовых повязок для изоляции и укрепления определенных тугоподвижных суставов, одновременно стимулируя ремоделирование рубцовой ткани.
Уиллис отлично понимала положение Рейна: ее покойная мать, пианистка Шейла Аккерман, получала стипендию Королевской академии музыки и выступала в Уигмор-холле. Сама хирург также является пианисткой-любителем.

После несчастного случая Рейн пережил целый спектр эмоций:
“Я испытывал скорбь из-за потери пальца и функций моей руки, а также из-за ощущения потери многолетних трудов, но я был и премного благодарен доктору за то, что в то же время были спасены другие мои пальцы. — Мне казалось, что большая часть моей выразительной индивидуальности была утрачена. это было далеко от меня, но осознание того, как мне повезло, и наблюдение за каждодневным прогрессом в освоении игры на фортепиано заново действительно помогли мне сохранить позитивный настрой”.
Благодаря месяцам настойчивости, ежедневным сеансам терапии продолжительностью до шести часов и нескольким последующим операциям Рейн постепенно восстановил подвижность и силу, осваивая новые движения пальцев, чтобы компенсировать потерю мизинца. И всего через 18 месяцев после несчастного случая он выступил с сольным концертом в Челмсфордском кафедральном соборе.
“Для меня было счастьем работать с терапевтом, который также разбирается в музыке и может направить мое выздоровление не только с медицинской, но и с музыкальной точки зрения, — говорит Рейн. — Например, упражнения на растяжку кисти при игре аккордов, самостоятельность пальцев при игре терций и упражнения на гибкость”.
Сейчас Рейн вернулся к преподаванию и выступлениям, но, по его словам, он стал другим человеком.
“Сначала я думал, что выздоровление означает возвращение к тому, чем я был раньше. Но с тех пор, как я снова стал выступать, я понял, что дело вовсе не в возвращении. Это о том, как мы создаем что-то новое из того, что осталось. Мы не выбираем то, что нас ломает, но выбираем то, что мы создаем из обломков”.
По материалам ClassicFM
Перевод: «Музыка России»