Новый альбом «Высоцкий. Высота» выпущен при помощи искусственного интеллекта. Двойной виниловый диск с песнями Владимира Высоцкого потребовал допечатки тиража. Первые 1500 экземпляров распродали за неполный месяц — и вот теперь, ко второму шоу цифровых аватаров, которое прошло 16 ноября на московской «Live Арене», срочно допечатали еще 1500…
Конечно, альбом «Высокий. Высота» доступен и на всех стриминговых сервисах, где у него уже около трех миллионов прослушиваний. Но многим меломанам привычнее и дружелюбнее слушать песни Владимира Семеновича, как в старые добрые времена, на виниловом проигрывателе.
Всего в новом альбоме 12 песен. Голос Владимира Высоцкого для него был отреставрирован в студии с помощью искусственного интеллекта, звучит он в сопровождении заново сыгравшего все песни современного ансамбля «Мелодия». Звук получился чистым, звучание — отменное, при этом оркестр не лезет на первый план (как ныне случается в некоторых альбомах-ремейках других исполнителей), а аранжировки сопоставимы по уровню с теми, что в конце 70-х делал для Высоцкого сам первый художественный руководитель «Мелодии» Георгий Гаранян.
И хорошо, что в итоговый трек-лист вошли и хиты Высоцкого, которые знают, наверное, большинство слушателей: «Песня о Земле», «Охота на волков», «Дом хрустальный», «Песня о переселении душ» (ими и открывается альбом), и менее известные, как, например, «Человек за бортом» и «Мне каждый вечер»… При этом для «Охоты на волков» сделана новая аранжировка.

Этот альбом стал саундтреком к шоу-концерту аватаров «Высоцкий. Высота». И некоторые различия в звучании с записями, сделанными Высоцким с оркестром «Мелодия» Георгия Гараняна в 1970-х, здесь все-таки есть. Вот и сын актера, барда и поэта Никита Владимирович Высоцкий, участвовавший в проекте с первых дней, комментируя релиз, очень точно назвал его «попыткой создать актуальный образ отца для сегодняшнего слушателя». И добавил: «В этом альбоме есть очень молодая энергия».
— При подготовке альбома мы отнеслись к наследию Владимира Семеновича с тем же трепетом, с каким реставраторы относятся к полотнам великих мастеров. Благодаря альбому поклонники вновь услышат голос Высоцкого в идеальном качестве. Это не просто переиздание классики — речь о возрождении наследия для нового поколения…
— Александр Мамонов,
генеральный продюсер шоу «Высоцкий.Высота»,
гендиректор компании «Цифровые легенды»
Александр Алексеев
«Российская газета»